Стань невидимым
Маскировка – это именно то, что с незапамятных времен интересовало человечество, не только как способ выживания, но и как средство, необходимое при скрадывании животных на охоте. Первоначальными элементами маскировки являлись окружающие нас предметы: ветки, трава и пр. Человек привязывал их к телу, в попытке слиться с местностью. В последствии, более осмысленно, американские индейцы применяли в качестве способа маскировки ритуальный головной убор из перьев и свисающую бахрому кожаной одежды, что позволяло им «размыть» очертания фигуры.
Современная история камуфляжного рисунка ограничена последним десятилетьем. Двух, трех, и четырех цветные рисунки более пятидесяти лет господствовали на рынке армейской экипировки, а охотниками не применялись вовсе. Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, в зоне которой находятся военнослужащие с учетом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берется человеческое зрение в светлое время суток, и является точкой отсчета при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Несомненно, все армии мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков при изготовлении военной экипировки, дабы сохранить численность личного состава при ведении открытых боевых действий.
Самое бурное развитее камуфляжного рисунка в последние десять лет связано с индустрией производства коммерческой охотничьей одежды. Американские дизайнеры Уильям Р. Джордан и Джо Белт, с начала 90-х годов 20 столетия публикуют в издании «Copyright» – ежегодном сборнике Библиотеки Конгресса США, серию камуфляжных рисунков «Advantage Camouflage», «Advantage Wetland Camo», «RealTree Hardwoods 20-200», «RealTree X-tra Brown», «Advantage Timber», «RealTree Hardwoods 20-200 Snow Camo».
В основу изображений положен реализм окружающей нас природы. Рисунок «Advantage Camouflage» так полюбился охотникам всего мира, что индустрия охотничьей экипировки базировалась на его использовании в течение нескольких лет. С возрастающим спросом на реалистичные камуфляжные рисунки мировая текстильная индустрия работала, не покладая рук. Появились различные модификации «Advantage Camouflage», «Advantage Wetland Camo», «RealTree Hardwoods 20-200».
Камуфляж, созданный самой природой
Анализируя историю развития военного и охотничьего камуфляжного рисунка, мы можем заметить, что эволюция охотничьей маскировки базируется на платформе армейского камуфляжа. То есть в фундамент практического развития охотничьей маскировки легла сугубо военная концепция – «спрятать» человека от взгляда человека.
Для понимания принципиального подхода к выбору охотничьей маскировки необходимо обратиться к его первоисточнику – самой природе. Пытаясь защитить некоторые виды животных и птиц от посягательства хищников, обладающих природным инструментом поиска и нападения, природа наделила первых специальной окраской, которую ученые называют покровительственной. Эта расцветка, данная самой природой, позволяет этим беззащитным животным (малайский тапир, панда и т. д.) и птицам (перепелиные, гусиные, утиные, кулики и пр.) укрываться от зоркого взгляда ястреба, и острого ночного зрения хищных животных.
Рассматривая расцветки, которыми природа наделила некоторые виды птиц, можно составить представление о том, какие из них наиболее целесообразно использовать на охоте. Пример: охота на гуся, и утку.
Зрение гусиных и утиных несомненно менее остро, чем зрение ястребиных и других хищных птиц. Применяя покровительственную окраску распространенного в лесах средней полосы вальдшнепа, который является объектом охоты ястребов, мы получаем значительное преимущество, используя эту же расцветку в охоте на гусиных и утиных. Такое же преимущество мы получаем при использовании покровительственной окраски болотной выпи, применяя ее в охоте на туже дичь в камышовых зарослях и водных просторах, имеющих незначительную растительность.
При разработке камуфляжа можно использовать и подход «от обратного». Некоторые хищники имеют прекрасную маскировку, позволяющую им дожидаться своей жертвы в засаде, либо незаметно подкрадываться к ней (полярная сова, тигр, леопард и пр.). Хотите поспорить о преимуществе растительных рисунков перед покровительственной окраской животных?
Пожалуйста!
Укажите хотя бы одно животное, или птицу, окрашенную в расцветку, содержащую комбинацию из листьев и веток. Так почему же мировое охотничье сообщество имеет лишь маскировку растительного происхождения? Устремившись за конъюнктурным спросом, индустрия охотничьей маскировки изначально пошла по пути армейского рисунка – спрятать человека от человека.
От этой концепции никто не решился отклониться кроме группы московских энтузиастов, которые в течение двух лет проводили работы по созданию маскировочных рисунков, наиболее подходящих для охоты на водоплавающую дичь и копытных животных. В идею создания этих рисунков положены научные труды по изучению покровительственной окраски животных и птиц. Результатом этой работы стали три маскировочных рисунка, содержащих в себе элементы окраски таких птиц, как вальдшнеп, болотная выпь и полярная сова.
«Покровительственный» камуфляж
Рисунок «Вальдшнеп» имеет цвета, сочетание которых позволит прекрасно маскироваться в период с ранней весны до поздней осени в зарослях кустарника, на фоне деревьев и пожухлой травы. Совершенно приспособлен для охоты на водоплавающую дичь в зарослях сухого камыша рисунок «Выпь», сочетающий в себе элементы природного окраса болотной выпи и сухих стеблей камыша. И наконец просто сказочно красив рисунок «Полярная сова», предназначенный для маскировки во время зимних охот.
Разработчики полагают, что такой революционный подход к дизайну маскировочной расцветки вызовет интерес не только у российских охотников, так как окраска созданная самой природой является идеальной. В разработке принимали участие известный своими работами и многочисленными публикациями в области анималистики, художник Александр Дёгтев, и специалист в области компьютерного дизайна Дмитрий Зотов. Эта не первая работа, выполненная ими в области дизайна маскировочных рисунков. Ранее разработанный в том же составе рисунок «Поздняя Осень» заслужил народное признание, и широкомасштабно подделывается сегодня не только «пиратами» Юго-восточной Азии, но и некоторыми фабриками бывшего СНГ.
Учитывая ошибки предыдущих лет, разработчиками применен сложный способ защиты своих произведений, не имеющий мировых аналогов. Он позволит правоохранительным органам, Суду и специалистам экспертизы правильно и точно идентифицировать подделку.